12:23 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Народ, я нашла кое-что...

Пусть Мелькора я не люблю, но мы ведь знаем еще одного персонажа, которого если любишь, то ты сам такой. А я и не скрываю.

@темы: Отблески Этерны

URL
Комментарии
2014-01-28 в 12:25 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Но персонажи-то сами по себе несравнимы.
Хотя аргумент про "сами такие" - все равно тупой.

2014-01-28 в 12:41 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
.:Eirin:., аргумент, конечно, тупейший, но, если человеку нравится Мелькор и начинается его отбеливание (и очернение остальных), то это повод задуматься.

2014-01-28 в 12:42 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
.:Eirin:., Ричард?

Ну, я бы сказала, что автор в последних книгах совсем лишает его логики и низлагает. Да, я про Катари.

Хотя в предыдущих книгах он делал много глупостей, но это были именно глупости, даже яд был идиотством, но при правильном шаге все-таки исправимым. Да, Алва его бы больше не подпустил (а кто бы в здравом уме?), но тот бы чувствовал себя человеком, а не то что сейчас. Даже после разговора с Робером (когда он рассказал эту историю про яд0 все могло измениться.
А вот с убийством Катарины он стал тем самым дерьмом в проруби, которое способно только мотаться из стороны в сторону, потому что не понимает ничего.

Нет, я не фанат Катарины, просто считаю, что автор уничтожает Ричарда как персонажа, будучи во власти это сделать.

Более того, она тупо искажает характер Алвы в последней книге (в той сцене, где о нем говорит Арлетта) будучи не в силах с ним договориться.

2014-01-28 в 12:45 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Вообще говоря про Мелькора...
Я его не ненавижу, если честно. Точнее, ненавижу как персонаж внутри-Арды, но как читатель понимаю, что он был нужен миру.
Потому что абсолютно_идеальный (тм) мир автоматически становится мертвым.
А так - кому-то надо бить морду, с кем-то бороться, что-то делать - сколько поводов-то не киснуть в покое и идеальности :)

2014-01-28 в 12:49 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Нет, я не фанат Катарины, просто считаю, что автор уничтожает Ричарда как персонажа, будучи во власти это сделать.
Автору нужно было сделать из Дика гада, а читатели почему-то его все любят и любят.
ну автор и задолбался тыкать носом в его пакостность таких тупых читателей.

2014-01-28 в 12:53 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
Кристалл хрусталя, причем на протяжении всех этих лет, автор при объяснении трясет категорией "мой опыт" (тм). Конечно печально, что у нее именно такой опыт, но персонаж ведь не виноват в опыте автора. Причем ни один персонаж, где бы то ни было.

2014-01-28 в 13:00 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
Кристалл хрусталя, вы совершенно правы, с сюжетной и архетипической точки зрения Мелькор нужен сюжету, да еще как. Толкиен это прекрасно знал и использовал с умом.
Но в чем беда большинства читателей — желая любимому герою счастья и всячески его оправдывания, они выходят за пределы здравого смысла, и пишут не историю падения и заблуждения, а то, какие сволочи были остальные, и начинают разводить вагнст и пиздострадания, да простит меня хозяйка дневника. То есть отрицательный герой изображается положительной, трепетной и страдающей няшечкой, которую обидели гады светлые.
Я понимаю, почему так происходит, большинство таких авторов слишком ассоциируют героя с собой и начинают искать оправдания, потому что думают о герое, как о себе. Ну кто же думает о себе как о мудаке или воплощении Вселенского Зла? Мухаха.
Или начинают играть в игру, которую я называю «быть пушистым и хорошим», когда персонажу выдается благодать в обмен на заблуждения и индивидуальность, а так же на право совершать ошибки. В скольких фиках по ОЭ Дику вместе с мозгом по дефолту выписывалась любовь к Алве, отсутствие сосвлоной спеси и нежелание вынести нафиг Олларов, хотя для человека семнадцатого века и крупного феодала это дичь и ересь? В возрасте нежных пятнадцати лет пробовала читать ЧКА, повертела пальце у виска и сбежала. Потому что читать эту книгу при наличии здоровой психики и чувства литературного вкуса невозможна. Она же скучная чуть более, чем полностью.

2014-01-28 в 13:05 

Roallanna
Не обманывайтесь! Лучшее кольцо для вашей дамы — не с бриллиантом, а колбасы!
Ну и чушь. Аргумент "сами такие" звучит по-детски, как "мам, он первый начал". Мне вот про пиратов нравятся фильмы, пойду грабить и убивать :pirat:

2014-01-28 в 13:13 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Амелия Б., ЧКА это качественный глюк и само по себе оно, как апокриф, интересно. Даже пара интересных мыслей водится
Но я читать не замогла. Ибо глюки такие для меня не съедобны, а читать как чистую литературу - у меня мозг слипается от такого количества розовых соплей в сахаре.
Вот не понимают люди, что понимать персонажа и оправдывать всеми возможными и невозможными путями - это разные вещи.
Понять-то того же Мелькора можно, вообще не вопрос.

2014-01-28 в 13:13 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
Амелия Б.,
в скольких фиках по ОЭ Дику вместе с мозгом по дефолту выписывалась любовь к Алве, отсутствие сосвлоной спеси и нежелание вынести нафиг Олларов, хотя для человека семнадцатого века и крупного феодала это дичь и ересь?
:friend:

Насчет Мелькора - ЧКА не осилила на моменте завистливого Эру. Зато нашла пару текстов, в которых Мелькор выглядит довольно таки верибельным для меня - это Дочь Заката и Пестрая Книга Арды. Они все относятся к пост-третьей эпохе и поэтому Мелькор там предстает как мужик, который много видел, много осознал, и о некоторых вещах действительно сожалеет, но это сожаления без фанатизма и рваной на груди рубахи.

Ну и потом у Профессора это такая сущность, как мне кажется, которой надо было бы много времени, чтобы что-то понять.

2014-01-28 в 13:33 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
Кристалл хрусталя, в первую очередь ЧКА - это произведение своего времени, когда рушилось и ломалось все, а прежние ценности предельно девальвировались. Это даже не очарование Тьмы и Зла *пафосно завернулась в белую плащ-палатку*, а коЗла, потому что,как мне показалось, в ЧКА большую и нечеловескую сучность пытаются мерить мерками людей. Хотя, конечно, создание такого апокрифа было бы невозможно без концепции «смерти Автора», и в любое другое историческое время. Вернее, было бы возможно, но рассказали бы по-другому, иными образами и средствами.
Нивопрос, понять Мелькора можно. Но как говорит одна моя подруга: «Самомнение и гордыню, в отличие от гордости в задницу, увы, не засунешь».

Лада Юна, мне кажется, у Профессора дело еще и в том, что время эльдар, валар, майар и Мелькора идет иначе, чем время людей, которые и жить торопятся и чувствовать спешат. Но позиция: «Я много видел, много знаю, понимаю всю тяжесть своих проступков, но не собираюсь отказываться от собственных косяков, потому что это часть опыта моей души и шишек, потому что без них не было бы меня», на мой взгляд, заслуживает уважения.

2014-01-28 в 13:42 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Кристалл хрусталя, Да, речь шла об аргументе скорее. Да и говорить человеку, что он похож на аццкого сотону, как-то не очень правильно имхо.

URL
2014-01-28 в 13:51 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Амелия Б., аргумент, конечно, тупейший, но, если человеку нравится Мелькор и начинается его отбеливание (и очернение остальных), то это повод задуматься.
Поверите, Мелькор, как персонаж нравится моему отцу, мирному и весьма образованному человеку, потому что он вместо того, чтобы слушаться какое-то высшее существо и делать то, что ему сказали, решил проявить креативность. Лермонтов тоже в своем "Демоне" сделал Демона весьма неоднозначным персонажем, так что имхо, когда мы рассматриваем литературного персонажа, то относиться к описанному можем как угодно. Например я не понимаю валар и считаю, что они высокомерные существа, которым на всех положить. Эльфов тоже не всегда понимаю, хотя среди них есть вполне отличные ребята. Делает ли это меня аццким сотоной?

URL
2014-01-28 в 13:58 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
Лермонтов тоже в своем "Демоне" сделал Демона весьма неоднозначным персонажем, так что имхо, когда мы рассматриваем литературного персонажа, то относиться к описанному можем как угодно.
.:Eirin:., Лермонтов хоть и показал Демона сложным персонажем, высказался предельно ясно и четко, но тут уж каждый сам решает, какое отношение и прочтение выбрать. То же самое относится и к Печорину.

потому что он вместо того, чтобы слушаться какое-то высшее существо и делать то, что ему сказали, решил проявить креативность
Ну если порча и внесение искажений теперь считается креативностью, то я пожалуй помолу. В очередной раз убеждаюсь, что читать Толкиена хотя бы без знаний Ветхого и Нового Заветов — значит обрекать себя на блуждание в лабиринтах смысла и упускать половину заложенного автором.

Например я не понимаю валар и считаю, что они высокомерные существа, которым на всех положить
Это вы так считаете, и это ваше прочтение текста Толкиена. Кто я такая, чтобы вам переубеждать?

Делает ли это меня аццким сотоной?
Только если вы сами так считаете. *Это была попытка иронии*

2014-01-28 в 14:03 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
А вот давайте не будем путать библию с сильмом, а?
При всей религиозности Профессора, это таки разные книги и очень разные по сути миры.
Начиная с того, что Валар по сути своей - тот еще языческий пантеон :)

2014-01-28 в 14:06 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
Кристалл хрусталя, помилуйте, разве я путаю? Впрочем, этому спору уже очень много лет, и вряд ли мы скажем что-нибудь новое по сравнению с толкиенистами, которые разбираются в тексте лучше меня. За сим удаляюсь, поскольку не хочу переливать из пустого в порожнее и совершенно беспредметно спорить.

2014-01-28 в 14:14 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Амелия Б., я просто регулярно натыкаюсь на попытки привязать одно к другому, при чем крайне феерическим образом.
И каждый раз недоумеваю, А ЗАЧЕМ :)

2014-01-28 в 14:22 

Амелия Б.
Отпускайте из своей жизни клоунов, мудаков и идиотов. Цирк должен гастролировать.
Господи Боже, на том свете ты мне будешь должен большую шоколадную медаль!

Кристалл хрусталя,существует такая штука, как культурный и литературный контекст, который всегда присутствует в читателе. А есть еще контекст библейский, из которого, наряду с античной литературой и философией выросла вся европейская литература. Толкиен в одном из писем прямо говорил об источниках Сильма: это европейские саги и легенды, а так же оба Завета. Все это подверглось обработке и переосмыслению, потому что мы имеем мы имеем дело со вторичным миром и литературным произведением, которое строится по особым законам. Иногда разные культурные и читательские контексты сталкиваются, что порождает непонимание. Например, когда дело касается индийского эпоса и литературы. Я бесконечно уважаю писателя Рабиндратаната Тагора, но его роман «Гора» вызывает у меня глухое раздражение. Как раз потому что я хорошо понимаю, что хотел сказать и в итоге сказал автор, но в упор не дешифрую культурный контекст, и следовательно, упускаю половину смыслов.

2014-01-28 в 14:26 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ну если порча и внесение искажений теперь считается креативностью, то я пожалуй помолчу.
Он все это читал и знает. Знаете, любое изменение первоначального плана в принципе может восприниматься как порча, но я не люблю Мелькора, потому что он погубил Нолофинве и украл Сильмарилы.
Лермонтов хоть и показал Демона сложным персонажем, высказался предельно ясно и четко, но тут уж каждый сам решает, какое отношение и прочтение выбрать.
Именно так. Хороший писатель от плохого и отличается тем, что не боится критики своей позиции. Толстой вон не любил Анну Каренину, как персонажа, но многие люди относятся к ней с жалостью и сочувствием.
Только если вы сами так считаете. *Это была попытка иронии*
Нет. Не считаю. Я думаю, что живи я в мире Толкина, я бы была либо Турином, либо Маэдросом, каждый из которых делал в жизни неправильное, но все равно они не были аццкими сотонами. Хотя, я бы предпочла жить в Нарнии. :)
Кристалл хрусталя, Начиная с того, что Валар по сути своей - тот еще языческий пантеон
Ну, тогда не стоит считать Валар святыми и справедливыми. Языческие боги из себя не строили существ в белом. Это не тебе лично, просто среди толкинистов есть люди, которые считают, что если тебе не нравятся отдельные эльфы, то все. Ты уже на пути к искажению.

URL
2014-01-28 в 14:30 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Амелия Б., это, реально, не отменяет возможности воспринимать книгу иначе. Вне этого самого контекста. Вот именно по факту того, что Сильм - не библия, не христианский канонно текст (ничего лично протв не имею, если что), а отдельное художественное произведение и мифология качественно иного мира.
Т.е. тот самый пресловутый библейский контекст там безусловно есть и не есть не может, но нет ничего криминального в том, чтобы смотреть вне него и ничего при этом не терять особо :)

2014-01-28 в 14:32 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
.:Eirin:., ты вроде в курсе что я по жизни феаноринг.
Может ли феаноринг считать Валар святыми и справедливыми? :lol:
Я уловила, что это не мне лично, но не удержалась :)

2014-01-28 в 14:37 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Кристалл хрусталя, Я знаю. Мне кажется, что и я где-то в процессе становления, хотя по правде говоря, я люблю больше всего людей. Я с тобой спросто делилась мыслями по поводу. :-D

URL
2014-01-28 в 14:43 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Лада Юна, Более того, она тупо искажает характер Алвы в последней книге (в той сцене, где о нем говорит Арлетта) будучи не в силах с ним договориться.
Да. Помнишь сцену в Лабиринте? ИМХО персонажи высказали свою позицию вполне однозначно.
Конечно печально, что у нее именно такой опыт, но персонаж ведь не виноват в опыте автора. Причем ни один персонаж, где бы то ни было.
Знаешь, по тому, насколько неправдоподобными получаются порой гадости персонажей, можно подумать, что автор не очень-то разобрался кто и почему ее обидел.
Roallanna, Ага. А мне о боже, нравится фильм "Молчание ягнят". :horror2: Пойду поем. :gigi:

URL
2014-01-28 в 15:48 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
.:Eirin:., Алва в качестве желторотого птенца слишком сильно подорвал мое уважение к автору, поэтому последнюю на данный момент книгу я читала по диагонали, в том числе сцену в Лабиринте.
Могу перечитать отдельно наверно.
А что до Арлеттиного взгляда, там слишком сильно торчат камшины конечности, потому что мужчина под сорок лет имеет уже в силу возраста свои собственные внутренние ценности и это то, как действует он сам.
Да, мужчина может быть тряпкой, выказывать слабость, но и такие проявления в этом возрасте являются продуктом его собственных убеждений. Если что, последнее не про Алву.
Даже ломается в этом возрасте человек сам. А тут тупо авторским произволом - из перса с устоявшимися взглядами - неизвстно что делают.

2014-01-28 в 20:30 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ну да, есть любители Мелькора. Но, имхо, любители того, кто обожал убивать, пытать и разрушать, это... сволочи просто.

2014-01-28 в 20:52 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ilwen, Ну, на самом деле да.
Лада Юна, Алва в качестве желторотого птенца слишком сильно подорвал мое уважение к автору,
Чего? Где? Когда?

URL
2014-01-28 в 21:43 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
.:Eirin:., СВС Закат.

"Его в юности спас Леворукий, вот бедняга и шарахается от кого может, и то не ото всех, иначе ему пришлось бы удрать в Седые земли и жить там в дупле." (с)

Это Арлетта говорит. Но во фразе слишком много автора.

2014-01-28 в 22:07 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Лада Юна, Его в юности спас Леворукий, вот бедняга и шарахается от кого может, и то не ото всех, иначе ему пришлось бы удрать в Седые земли и жить там в дупле.
Я и забыла. :facepalm3::facepalm3::facepalm3::facepalm3: Какой ужас. А Арлетта - аватар автора.

URL
2014-01-28 в 22:30 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
.:Eirin:., такое знаешь - покровительственное...*аж тошнить хочется* даже при том, что Арлетта уже бабушка и у нее у самой полон дом разновозрастных мужиков. Небось про свою семью Арлетта так не выражается. Наоборот в Полночи - там вполне радостная встреча с Лионелем (а может не Лионелем, я в них путаюсь).

Вот так тупо размазать персонажа тонким слоем и одной фразой, за то что перс внезапне влез ей на шею. Невозможность договориться со своим персонажем - который к тебе пришел - это непрофессионализм мне кажется.

2014-01-29 в 00:16 

.:Eirin:.
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Лада Юна, Наоборот в Полночи - там вполне радостная встреча с Лионелем
Это не там, где была полуинцестая, прости меня Эру, романтика?
Вот так тупо размазать персонажа тонким слоем и одной фразой, за то что перс внезапне влез ей на шею.
Да даже с несчастным Диком, ребенком по сути, она договориться не смогла. Куда уж ей с мужиком под сорок договариваться.

Мне кажется, или ОЭ фандом единственный, где читатели и писатель взаимно не любят и презирают друг друга, но при этом фандом цветет и пахнет.

URL
2014-01-29 в 00:34 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
.:Eirin:., Хм...я не в курсе, наверное восприняла только первый слой.... Там же вроде мать встречается с сыном после разлуки. Обнялись и все...

2014-02-05 в 04:59 

Лада Юна, "Его в юности спас Леворукий, вот бедняга и шарахается от кого может, и то не ото всех, иначе ему пришлось бы удрать в Седые земли и жить там в дупле." (с)

Прошу прощения, что влезла мимокрокодилом, однако никакого двойного смысла во фразе не увидела:) Я незнакома с контекстом, к несчастью.
Там было что-то сильно нехорошее? Вроде обычное сочувствие.

мы ведь знаем еще одного персонажа, которого если любишь, то ты сам такой.

Самый глупый аргумент из всех, какие мне доводилось слышать.

Моя подруга по характеру абсолютный Вальдес и неплохо относится к книжному Дикону.
Видимо, она тоже Дикон:-D

2014-03-09 в 18:48 

Удалено администратором (спам)

     

И мысли мне выжгло, и память застыла, И вот, я отправился в путь

главная