Этого персонажа по книге я не помню (ну, кроме того, что он требовал, чтобы Торин ему сказал зачем они переступили границу его терретории, а Торин не сказал), но его поступок в зарождающемся фандоме вызвал шквал негодования.
Мне лично ситуация видится так: "Трандуил спокойно и весело живет у себя в Лихолесье. Сына воспитывает. У них с гномами хорошие торговые отношения. В общем, не жизнь, а малина. Вдруг в тронный зал вбегает эльф и невразумительно говорит о какой-то угрозе на севере. Кто-то видел страшную огромную тень на севере. Кому-то увиделись полчища назгулов, завтра война, спасайте наших женщин. В общем, типичная ситуация "у страха глаза велики". Трандуил одевает свой доспех, собирает армию и едет на этот самый север и видит, что разрушен Эребор, а перед его вратами стоит толпа израненных гномов, гномих и гномиков. Почему в этой ситуации не оказать первую гуманитарную помощь мне лично непонятно. На счет помощи в войне, мне отчетливо видется Трандуил, который с облегчением вздыхает, мол, пронесло. Как хорошо, что пожар случился у соседа, а не у меня."
На месте Торина я бы тоже ОЧЕНЬ обиделась.
Вот знаете, я очень жду следующей серии, когда они с Торином встретятся во второй раз и конечно момента, когда они будут вынужденны подписать мирный договор перед лицом общего врага. Я хочу, чтобы это случилось не сразу (как в книге), а был бы сильный психологический конфликт. Тем более, что гномы помнят, как союзничек к ним на помощь не пришел. Насколько же они будут эльфам доверять после этого? Насколько слаженно они будут воевать?
Тут ссылка на мнение, с которым я согласна. О том, чтобы извлекать дракона речи уже не идет. Речь идет уже только о лечении и крове.