Я вообще эту тему лелеяла очень давно и вроде доросла до того, чтобы на нее написать.

Чистоплюйство Не путать с добротой
Итак, для демонстрации этой черты характера мы сейчас возьмем Люка нашего Скайвокера и отца его Энакина.
Общепризнанным первым шагом Эни на Темную Сторону было убийство всех тускенов, включая женщин и детей, после того, как увидел, что его мать умерла на его руках из-за того, что эти самые тускены ее пытали. Увидела сына и умерла. А он поддался гневу и убил всех, не различая правых и виноватых. Ни в коей мере не отрицая ужасность этого поступка, мы видим, что ему самому от своего поступка плохо, когда запал прошел. Иными словами мы видим внутреннюю борьбу и наличие темной стороны, которая есть в каждом человеке. Безгрешных не существует. Все грешные.
Смотрим ситуацию с Люком. Пока его не было дома, убивают его дядю и тетю. И что? Он не испытывает ничего кроме возможно мимолетной жалости. Для джедая это хорошо, но для человека, которого этому не учили по средству медитаций, не знаю, каких-то особых практик... не верю. Будь 4Э снят после первых трех, я бы сказала, что сцена была сделана для того, чтобы противопоставить поступок Люка, которому суждено остаться на ССС Энакину, который перешел на ТСС. Но является ли такое равнодушие признаком светлосторонности?
Именно это я и называю чистоплюйством. Когда в угоду желанию показать героя еще более белым и пушистым, ему отказывается в проявлении совершенно человеческих чувств, которые в конечном счете лишь продолжением чувств хороших, которые мы не успели вовремя остановить. Следовательно из этого, одно проявление такого чувства по мнению многих является непременных залогом дальнейшего нравственного падения. Это неправда и если хотите, я могу привести примеры из жизни людей, которых почитают как святых, и которые, как это свойственно людям совершали мелкие, но этически небезупречные поступки.
Подобным примером такого чистоплюйства могу считать Дика и его "нежные" отношения с крысой (запуск олларианской святой книги в огромную крысу, если что). Опять же, крыса по-хорошему ни в чем не виновата, но... хмм... в нежелании делить жилплощадь с крысой я ничего плохого не вижу. Как пример обратный- Робер, который подобрал крысенка и ухаживал за ним. Поступок хороший, конечно, но все равно, само наличие такого сравнения я считаю чистоплюйством.
Продолжая тему чистоплюйства хотелось бы подойти к моей самой любимой части. Части "она увидела тьму в его душе стоило ему только появиться".
Может дело в том, что в тьму в чужой душе я не верю. Я верю в предрассудки и в поступки, и судить я могу только за них, но предрассудки это именно предрассудки, пока человек не успел ничего сделать или доказать, что он способен это сделать, а увидеть "тьму в душе" - авторский чит, которому обычно будет следовать "сильная перемена за лето" персонажа с такой вот тьмой в душе, а делают это авторы, чтобы те, кому персонаж понравился, не забили его требованием обоснуя.
На счет гибрида феодализма и чистоплюйства я уже писала тут. Я очень извиняюсь, если кого-то обижу, но у меня наболевшее. Мир сам я очень люблю, но при прочтении это бесит настолько, что хоть на стену вешайся.
Попытки показать положительного персонажа как человека современности, а отрицательного как человека средневековья, тоже считаю частью чистоплюйства. История мудра именно тем, что дает в нужные моменты нам то, что мы можем принять и то, что нам нужно.