И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Пересмотрела 63 серию Кеншина, по меркам манги и аниме филлерную, но если взять в рассчет полнометражные фильмы, очень судьбоносную. Это про то, как вернувшись в Киото, Кеншин идет ловить рыбу и встречает бывшего самурая, который рассказывает ему про то, как много лет назад он ушел искать самый совершенный и самый смертоносный стиль боя и о том, как в этом бессмыслянном поиске потерял женщину, которая его любила. Кто не видел, советую посмотреть, потому что там такие есть тонкие моменты в диалоге этих двух людей, потому что что бы я сейчас не сказала, это будет совсем не то.
Да, к чему это я? Там есть фраза о том, что "в жизни каждого мужчины есть женщина, которую он никогда не сможет забыть". Потом сразу показывают Каору и кажется, что фраза о ней, но я глубоко убеждена, что эта фраза в случае с Кеншином может быть сказана только про Тамои. Каору для этой роли, по крайней мере в классическом аниме слишком благополучна и, как бы это сказать, я в их отношениях со стороны Каору вижу только влюбленность, а со стороны Кеншина вижу чисто заботу о маленькой девочке Каору. С Каору он все время держит дистанцию, вежливо, но неукоснително. Иначе зачем бы ей было думать до последнего мгновения, что Кеншин ее в конце концов бросит... Плюс к тому, Кеншин на всю жизнь чувствует себя виноватым за смерть Тамои и после этого он всю свою жизнь себя наказывал за это. В том числе годами странствий и лишений, но при этом, он наказывал только себя, не сваливая это все на других людей, посему он и держал со всеми, исключая разве что учителя Хико, дистанцию, не пропуская в свой, достаточно страшный и искареженный мир, который, кстати, стал корежиться начиная с той кровавой ночи, когда убили весь караван.
То есть я считаю, что счастливого конца для Кеншина нет.
То, что было показано в полнометражке это единственный возможный вариант того, как все было.

Кстати, я по глубине Кеншина не могу сравнить ни с кем. Это на данный момент вершина искусства японских аниме, начиная от персонажей, кончая природой. Все они очень - очень живые и настоящие. Каждый со своим внутренним миром, манерой речи, а так же манерой молчания.
Но это еще не все. Мне очень нравится исключительная моральность этого произведения. Как бы сказать поточнее, там говорится об очень жестоком времени и о людях, которые видели очень много крови, но когда ты смотришь, тебе не приходится перестраивать свою картину мира. Тебе не ставят в оправдание, что с волкоми жить, по-волчьи выть, а наоборот говорят, среди волков ты или среди овец, всегда нужно оставатся Человеком. Неважно когда и где ты живешь, убивая, ты совершаешь убийство и тебе после этого убийства нужно будет как-то жить. Вообще, не помню где читала, но с автором я согласна на сто процентов, что в последнее время положительные персонажи как-то очень легко отнимают жизни. Хороший может убить плохого, если хороший считает, что плохой того заслуживает, а это немного не вписывется в мое понимание светлой стороны, той, какой она должна быть.

@темы: кеншин