И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
У Толкиена вообще все добрые без недостатков, что теперь, ВК плохая книга? (с)
Хе-хе. Народ, вы серьезно? На вскидку - Боромир, который, смею заметить, не смотря на то, что хотел забрать, не был конченным уродом, Фродо, который в конце поддался кольцу, Сэм, которого сам Толкин любил не очень и считал хоббитом ограниченным и вообще Дж. Р. Р. Толкин критикует Сэма за эпизод, где он своей грубостью обрывает попытку раскаяния Голлума, и называет этот момент «самым трагическим в Повести», непосредственно приводящим к предательству Голлума. Саруман, которого Саурон сумел склонить к себе. Денетор... О "представителе доброго народа эльфов (далее ПДНЭ)" я вообще не говорю. Под персонажа без видимых недостатков мы видим разве что Элронда, с которым логично все, Арагорна (который не зря и не случайно отправился в странствия), Леголаса (который - просто чудо. Не понимаю, как оно появилось у ПДНЭ), и Гимли (который развивается по сюжету), да и то, все они разные. О Сильме я вообще говорить не буду. Маэдроса погубила гордость и по ходу неверие в возможность своего прощения, однако сделал он немало хорошего. Тингол... мда.
Вообще, если я правильно понимаю, Моргот в принципе наложил лапу искажения на Средиземье и на живущих в нем существ и, пусть он был побежден во время Войны Гнева, последствия придется разгребать до самой Арды Обновленной и существо полностью чистое от искажения - разве что Валар (и то неоднозначно) и Сам Эру (что точно). Поэтому людей и эльфов (разве что Галадриэль из Амана могла бы, но, как показал нам сам Толкин, полностью лишенной искажения не была и она) совершенно лишенных этого самого искажения не было. Важно было сумеет ли человек, гном или эльф это искажение в себе подавлять и раз за разом побеждать или нет.
На самом деле Толкин просто кладезь неоднозначных ситуаций и характеров.
Хе-хе. Народ, вы серьезно? На вскидку - Боромир, который, смею заметить, не смотря на то, что хотел забрать, не был конченным уродом, Фродо, который в конце поддался кольцу, Сэм, которого сам Толкин любил не очень и считал хоббитом ограниченным и вообще Дж. Р. Р. Толкин критикует Сэма за эпизод, где он своей грубостью обрывает попытку раскаяния Голлума, и называет этот момент «самым трагическим в Повести», непосредственно приводящим к предательству Голлума. Саруман, которого Саурон сумел склонить к себе. Денетор... О "представителе доброго народа эльфов (далее ПДНЭ)" я вообще не говорю. Под персонажа без видимых недостатков мы видим разве что Элронда, с которым логично все, Арагорна (который не зря и не случайно отправился в странствия), Леголаса (который - просто чудо. Не понимаю, как оно появилось у ПДНЭ), и Гимли (который развивается по сюжету), да и то, все они разные. О Сильме я вообще говорить не буду. Маэдроса погубила гордость и по ходу неверие в возможность своего прощения, однако сделал он немало хорошего. Тингол... мда.
Вообще, если я правильно понимаю, Моргот в принципе наложил лапу искажения на Средиземье и на живущих в нем существ и, пусть он был побежден во время Войны Гнева, последствия придется разгребать до самой Арды Обновленной и существо полностью чистое от искажения - разве что Валар (и то неоднозначно) и Сам Эру (что точно). Поэтому людей и эльфов (разве что Галадриэль из Амана могла бы, но, как показал нам сам Толкин, полностью лишенной искажения не была и она) совершенно лишенных этого самого искажения не было. Важно было сумеет ли человек, гном или эльф это искажение в себе подавлять и раз за разом побеждать или нет.
На самом деле Толкин просто кладезь неоднозначных ситуаций и характеров.
Точную цитату не даю сейчас - у нас ночь, жена спит, книгу не найти ....
Я зануда
персонажи Толкина либо однозначно хорошие, либо однозначно плохие
Кажется, именно из этого убеждения рождаются сволочигады феаноринги, и Маэглина туда же. И это печально.
А Эру, если на то пошло, нифига не добр и не всепрощающ. Меня умиляют люди, вещающие, что он - абсолютное добро и свет.
Потому что, во-первых, утопленный Нуменор. Не разбираясь, не выясняя, кто хороший, кто плохой - шарах по площадям и нет Нуменора, ага.
А во-вторых - фраза в Айнулиндале о том, что против Замысла пойти физически невозможно. Замысел - это такой закон природы, против которого можно _пытаться_ бороться, но деться из него нельзя. И Моргот - тоже его часть)
Хотела написать "Моргот и Феанор" - получила по башке от внутреннего феаноринга и раздумала
Исправила.
Не разбираясь, не выясняя, кто хороший, кто плохой - шарах по площадям и нет Нуменора, ага.
Я вчера, кстати, говорила то же самое.
И Моргот - тоже его часть)
Вообще, да.
Черт, я окончательно зануда. Сорри
Было такое. По-правде говоря, я не очень понимаю такую страстную к ней любовь. Мне нравится ее братья и все кузены кроме Тургона разве что, а вот она сама мне не очень нравится.Слишком уж явно автор дает ей предпочтение.
А ничего, что Верные (то есть, условно говоря, "хорошие") спаслись? Эта мысль Вам в голову не приходила?
Утверждение той же степени наблюдательности и ума, как и про "всех добрых без недостатков в ВК".
Да.
Ни один корабль не потонул в поднявшейся буре?
Нет. Читайте текст.
Никто не остался на берегу? Никого силой не утащили в тот грешный во всех смыслах поход?
Маловероятно.
Полное уничтожение острова от этого перестает быть ударом "по площадям"?
Конечно. Остров сам не выдержал такого загаживания.
Им давали такую возможность. Но что-то они не торопились ее использовать...
Тем более, что она хотела обратиться к Эру, но не успела.
Ну да, в последний момент. Раньше надо было обращаться.
ни женщин
Я дико удивляюсь, а что, женщина не может за себя решать? Женщины точно так же выбрали, как и мужчины - выбрали Фаразона с Сауроном. Ну и получили.
ни детей?
За грехи отцов. Увы.
Насколько это верно, по-вашему?
Женщины точно так же выбрали, как и мужчины - выбрали Фаразона с Сауроном.
А Фазарон изначально не был с Сауроном. Саурон его уже потом обманул, а до этого он был неплохим королем и нуменорцы его любили, а потом уже были с ним по привычке, принимая все его решения как верные, да и, я лично не понимаю честно, почему эльфы могут отказаться от бессмертия, как дара Эру, а люди не могут отказаться от смерти, как от дара Эру. Значит эльфам в принципе свободы выбора дано больше. Что отвратительность жертвоприношений не отменяет, но в конце концов Фазарон и его спозвижники был погребен у восточных стен Пелори, где им суждено оставаться вплоть до Дагор Дагорат, Последней Битвы, в которой они будут принимать непосредственное участие, а дети и жители Нуменора погибли навсегда. Мне их жаль.
Хде? О.о
С точки зрения атеиста - абсолютно неверно (но с т.з. атеиста я Арду не сужу). С точки зрения верующего... ну там должно быть так: уже их души так были заражены скверной, что лучше им было умереть телом (душа-то все равно бессмертна и у людей) и отправиться к Эру, который их исцелит. Как-то так.
был неплохим королем
Да ну? Начал он с того, что насильно женился на двоюродной сестре (инцест) и силой захватил власть.
нуменорцы его любили
Откуда сведения?
а потом уже были с ним по привычке, принимая все его решения как верные
Ну то есть живых людей сжигать на алтаре - это верное решение, ага. И ни у кого ничего внутри не всколыхнулось против?
Нет, разумеется, даже "светлые" правители могли кого-то казнить, но заметим, что мучительные казни у "светлых" никогда не практиковались.
а люди не могут отказаться от смерти, как от дара Эру
А как же Туор? Да и полуэльфы изначально были смертными.
жители Нуменора
Я что-то сомневаюсь, что ни одного поддерживающего власть Фаразона в Нуменоре не осталось. Остались, конечно.
Кристалл хрусталя, ну Лутиэн же
таки нет
Таки да. Иначе бы она не прощалась с Эльрондом. Арвен умерла на Керин-Амроте.
Кстати, о нуменорцах. Могли быть те Верные, кого в этот грешный поход утащили насильно. Те, кто был, например, брошен в темницу. Просто запуганные насмерть и побоявшиеся прийти на корабли. Любящие свою родину не смотря ни на что и не желающие ее покинуть. Их за что?
Брать в опасный поход потенциальных врагов? Сомнительно.
Те, кто был, например, брошен в темницу
При уцелении Нуменора они были обречены тоже.
Просто запуганные насмерть и побоявшиеся прийти на корабли
Трусость - не порок, но тоже часто наказывается.
Любящие свою родину не смотря ни на что и не желающие ее покинуть
Они выбрали сами.
Не могут. Эта возможность есть только у Элронда и его потомков - потому что на момент принятия решения они были весьма сложным прецедентом. У эльфийско-человечьих полукровок, родившихся в более поздние времена (а их таки было), этого выбора нет, они изначально смертны.
А есть среди поздних такой пример?
Если нет, то совсем не факт, потому что смерть - дар Эру, а уж никак не наказание людям за какие-то грехи.