17:00

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...

Согласна, более чем и кроме того я думаю, что Майтимо тоже стал для них близким человеком, хотя не исключено, что отношения у них были другие, чем с Маглором. Майтимо более интровертен по своей сути и явно сложнее к себе чужих подпускает, но со временем они возможно и подружились, а Эльвинг я не понимаю. Ровно как и Мириэль. Очень странные женщины.

@темы: Толкин

Комментарии
03.07.2013 в 21:26

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
.:Eirin:., законной, законной... А стрелять в спину Лутиэн, у которой еще никакого Сильмариля не было - законно? Как себя повели - так им и ответили.

Законники, ишь...
03.07.2013 в 21:43

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ilwen, А не повели бы им бы вернули Сильмарили? И вообще, насколько я помню стрелял не Маэдрос и не Маглор, а речь сейчас идет проимущественно о них. Я вообще не считаю феанорингов за одно целое. Там семеро разных по нраву людей, каждый из которых имеет свой характер. Мне нравится из них Маэдрос и Маглор. И все равно, кража у укравшего Моргота не делает последнего укравшего законным хозяином.
03.07.2013 в 21:54

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А не повели бы им бы вернули Сильмарили?

Может быть.

И все равно, кража у укравшего Моргота не делает последнего укравшего законным хозяином.

Маэдрос понял, что утратил право на Сильмарили, как и говорил ему Эонвэ. Законным владельцем стал Эарендиль.
03.07.2013 в 22:11

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ilwen, Сказал, но уже позже описанных событий, а когда они должны были понять, что потеряли права?
И кстати, он покончил с собой после того, как понял, что все было напрасно. Это к слову о том какое он от этих войн удовольствие получал.
03.07.2013 в 22:56

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
.:Eirin:., я с тобой совершенно согласен!:friend: Не обращай внимания на Ilwen - она известна своей ненавистью к Первому Дому.:)
Кстати, я с тобой согласен: они привязались к Феанорингам. А учитывая тот факт, что они о них заботились - дети не могли к ним не привязаться. Если уж на то пошло - они эльфятам дальние родственники:)
Поправочка. Они сбежали и нашли их уже в пещере. Они знали, что на Гавани напали и они знали, что мать исчезла. Естественно они дядей сперва восприняли в штыки, но шло всемя и они все узнали друг друга поближе. Вот именно! И я согласен с тобой, что Эльвинг сбежала. забыв о детях. Я ни капли не умаляю подвига Эльвинг и Эарендиля, но детей воспитывали не они, а Майтимо и Макалаурэ:) Это уже о чём-то да говорит.
Я ненавижу, когда фикрайтеры пишут, что Маглор насиловал (проявлял насилие) к Элронду и Элросу. Неужели они пропустили ту часть, где говорится, что "Маглор заботился о них и любовь между ними крепла". В моем хед-каноне близнецы были обиженны на Эарендила за то, что его не было рядом и на Эльвинг, за то, что покинула их ради того, чтобы защитить Сильмарилл. Они воспринимали Маглора как своего настоящего родителя.:friend:ППКС! Думаю, повзрослев, они поняли и родителей, но детьми они были очень сильно на них обижены.
03.07.2013 в 23:08

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
а когда они должны были понять, что потеряли права?

После Альквалондэ.

Это к слову о том какое он от этих войн удовольствие получал.

Я не говорила, что он получал удовольствие. Но Эльвинг и прочим жертвам от "неудовольствия" не легче.
03.07.2013 в 23:41

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ilwen, После Альквалондэ.
В принципе я согласна, что происшествие в Альквалодэ было ужасным, но о том, что они на Сильмарили права больше не имеют им никто не сказал, да и они вполне могли не догадаться. Я думаю, что после Альквалонде тот же самый Майтимо и Маглор поняли во что они вляпались, но отступать было уже поздно. Я в свое время читала вашу статью в ЖЖ о том, что они могли быть прощены если бы обратились к Эру. Мне нравится эта идея, честно, но все их горе заключалось в том, что они в возможность своего прощения не верили сами и не знали о свойствах Сильмарилей. Знали бы, возможно история пошла бы по-другому. Они были гордыми, особенно Майтимо, но при этом этот факт не мешает ему иметь положительные черты характера, которые я лично ценю.
Но Эльвинг и прочим жертвам от "неудовольствия" не легче.
Да, но в конце концов убивые ими скорее всего возродились, а феаноринги сейчас прямо во тьме сидят и они пережили за свою жизнь много душевных страданий и кроме войн за Сильмарили феаноринги и другие эльфы с Запада сделали для Средиземья очень многое, так что совокупность этих фактов для меня лично несколько искупает их дурные поступки.
03.07.2013 в 23:48

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
им никто не сказал,

Догадаться можно было, что руки уже "нечистые".

во что они вляпались, но отступать было уже поздно

Поэтому, хотя была возможность идти в Ангбанд за Сильмарилями, они выбрали Дориат и Гавани. За их "вляпывание" расплатились другие.

Знали бы, возможно история пошла бы по-другому

Во-первых, дело не в знании, а в вере, во-вторых, дело в этике. "Делай, что должен, и будь, что будет".

не мешает ему иметь положительные черты характера,

Они, разумеется, были. Не надо предполагать, что я их не признаю.

а феаноринги сейчас прямо во тьме сидят и они пережили за свою жизнь много душевных страданий

И это только справедливо.

несколько искупает их дурные поступки.

Несколько. Но не полностью.
04.07.2013 в 01:11

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
.:Eirin:., Да, но в конце концов убивые ими скорее всего возродились, а феаноринги сейчас прямо во тьме сидят и они пережили за свою жизнь много душевных страданий и кроме войн за Сильмарили феаноринги и другие эльфы с Запада сделали для Средиземья очень многое, так что совокупность этих фактов для меня лично несколько искупает их дурные поступки. ППКС!:friend:
Ilwen, как же сильно вы ненавидите Первый Дом! Аж слюной брызгаете.
05.07.2013 в 02:13

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Интересная картинка (а где их дают, есть ли там еще какие?). Согласна я, правда, только с первой частью утверждения. Но на то он и личный-какон-в-голове, чтобы быть у всех разным. С Гаванями, по малости информации тут вообще ситуация катастрофическая, если лично у меня: практически ни с кем чем-нибудь да не совпадаю...
05.07.2013 в 02:28

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
И рука на картинке отчего-то женская... с маникюром...
05.07.2013 в 02:30

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
В общем, поскольку взрослый Элронд не говорил об этих событиях.:Eirin:., а как вы относитесь к такой идее (я, честно говоря, с восторгом к ней присоединяюсь), что известный разговор с его с Гимли идет с отсылкой именно к Первой Эпохе?

"— Предатель тот, кто оставляет спутников на темной дороге, — сказал Гимли.
— Может быть, — сказал Элронд. — Но пусть тот, кто не видел ночи, не клянется, что пройдет сквозь мрак.
— Клятва может укрепить робкого… — сказал Гимли.
— Или сломать, — сказал Элронд. — Не загадывайте далеко!"

(Однозначного отношения это, само собой не дает, да оно, думаю, и не могло за такую длинную жизнь быть однозначным...)

Они сбежали и нашли их уже в пещере

Ой, там все сложнее и я бы сказала - неканоничнее... Если вчитаться в письмо картина получается куда страньше:

"
"Элронд и Элрос... были названы так, поскольку были похищены сыновьями Феанора в последнем деянии распри между высокими эльфийскими домами принцев Нолдор из-за Сильмарилов... Дети не были убиты, но оставлены будто "младенцы в лесу", в пещере с водопадом над входом. Там они были найдены: Элронд внутри пещеры, а Элрос - плещущимся в воде".
(Письмо № 211)

Т.е. получается, что их похитили и бросили в пещере феаноринги, а нашел... вероятно, кто-то еще.
Тут поневоле подумаешь о путанице с предыдущим поколением.
05.07.2013 в 02:57

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Тут поневоле подумаешь о путанице с предыдущим поколением.

И я ж о чем...

Эльвинг наверняка видела или знала, что их захватили. Тут у нее в голове перещелкнуло, детская травма обрела плоть и кровь, она тут же впала в неадекват, решив, что феаноринги ее сыновей убьют так же, как и братьев, в отместку за собственных погибших братьев, и она решила, что "не доставайся же ты никому", и потому бросилась в море с Сильмарилем, считая, что жить ей уже незачем.
05.07.2013 в 03:08

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
kemenkiri, да, думаю, говоря о клятве, Элронд имел в виду именно Феанариони.:yes:
Т.е. получается, что их похитили и бросили в пещере феаноринги, а нашел... вероятно, кто-то еще.
Тут поневоле подумаешь о путанице с предыдущим поколением.
Думаю, что тут именно путаница в источниках. Иногда черновики - это зло.:facepalm:
05.07.2013 в 09:07

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ilwen, по поводу картинки у меня еще была мысл, но затерялась сказать, - тоже к распространенному (в западном фэндоме, по крайней мере) представлению: дети Эльвинг НЕ попадают к феанорингам младенцами, которые вообще не помнят, где и с кем они жили до того (а то на картинке соотношение размеров рук наводит на мысль именно о младенце...
Но может, это Эльвинг имелась в виду?!;-)
05.07.2013 в 11:21

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
kemenkiri, известный разговор с его с Гимли идет с отсылкой именно к Первой Эпохе?
Именно так я и думаю. :)
"Элронд и Элрос... были названы так, поскольку были похищены сыновьями Феанора в последнем деянии распри между высокими эльфийскими домами принцев Нолдор из-за Сильмарилов... Дети не были убиты, но оставлены будто "младенцы в лесу", в пещере с водопадом над входом. Там они были найдены: Элронд внутри пещеры, а Элрос - плещущимся в воде".
Профессор сам себе лучший апокриф. Мне лично больше нравится, когда из феанорингов не делают последних уродов. Вообще я не очень понимаю зачем неоднозначную ситуацию с неоднозначными героями сводить к борьбе против зла в лице феанорингов. Да, они не всегда няшки и поступки их не всегда няшные, но при этом они не были моральными уродами, которые бросали детей на съедение волкам. Братьев Эльвинг конечно очень жалко, но бросили их не феаноринги, а кто-то из верных Келегорма, а Маэдрос их потом найти хотел, так что тут тоже не катит.
Мне кажется, что было им лет 8 - 10 по человеческим меркам.
05.07.2013 в 12:25

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
они не были моральными уродами, которые бросали детей на съедение волкам.

Ну, этого я не утверждала.

Мне кажется, что было им лет 8 - 10 по человеческим меркам.

По одной из хронологий - 6 лет.
05.07.2013 в 12:29

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Ilwen, Я не вам говорила :), я о версии того, что феаноринги детей обнаружили, не убили, а просто бросили в пещере. Экая полумера. Я о цитате из письма Толкина. Автор, конечно он, и имеет право писать что хочет, но насколько я понимаю со врменем он становился все более категоричным в своем отношении к Феанору и его сыновьям и мне лично милее неоднозначная ситуация.
05.07.2013 в 12:36

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ilwen, в целом там, по-моему, две или три версии хронологии, и диапазон где-то от 6 до... 14, что ли?.:Eirin:., я не уверена, что он именно более категоричен, как раз такие неоднозначные ситуации. как ищущий детей Маэдрос или удерживающий желание втихую убить Эола Куруфин - из поздних текстом, мало того, про последнее, сколько я помню, сам Профессор комментировал насчет неоднозначности. (Вот Кристофер - как мне давно кажется - феанорингов любит не слишком. Но м.б. это мой глюк, и я уже не помню. из чего конкретно он сформировался).
05.07.2013 в 12:46

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
феанорингов любит не слишком

Наш человек :)
05.07.2013 в 16:49

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
kemenkiri, я посмотрела "Повесть Лет", максимальный разброс (если не брать в расчет порядок замен дат) - от 4 до 10 лет.
05.07.2013 в 16:59

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
.:Eirin:., Профессор сам себе лучший апокриф. Мне лично больше нравится, когда из феанорингов не делают последних уродов. Вообще я не очень понимаю зачем неоднозначную ситуацию с неоднозначными героями сводить к борьбе против зла в лице феанорингов. Да, они не всегда няшки и поступки их не всегда няшные, но при этом они не были моральными уродами, которые бросали детей на съедение волкам. Братьев Эльвинг конечно очень жалко, но бросили их не феаноринги, а кто-то из верных Келегорма, а Маэдрос их потом найти хотел, так что тут тоже не катит.
Мне кажется, что было им лет 8 - 10 по человеческим меркам.
ППКС!:friend:
я о версии того, что феаноринги детей обнаружили, не убили, а просто бросили в пещере. Экая полумера. Я о цитате из письма Толкина. Автор, конечно он, и имеет право писать что хочет, но насколько я понимаю со врменем он становился все более категоричным в своем отношении к Феанору и его сыновьям и мне лично милее неоднозначная ситуация. Мне тоже!:friend2: Они просто жертвы неумолимого рока.
kemenkiri, я не уверена, что он именно более категоричен, как раз такие неоднозначные ситуации. как ищущий детей Маэдрос или удерживающий желание втихую убить Эола Куруфин - из поздних текстом, мало того, про последнее, сколько я помню, сам Профессор комментировал насчет неоднозначности. (Вот Кристофер - как мне давно кажется - феанорингов любит не слишком. Но м.б. это мой глюк, и я уже не помню. из чего конкретно он сформировался). А ведь верно замечено!:yes:
06.07.2013 в 20:15

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Kanafinwe, :friend::buddy:
:pity: гладит феанорингов.
06.07.2013 в 21:13

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
.:Eirin:., :friend::buddy:
*Феаноринги мурлычут*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail