И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Народ, я нашла кое-что...

Пусть Мелькора я не люблю, но мы ведь знаем еще одного персонажа, которого если любишь, то ты сам такой. А я и не скрываю.

Пусть Мелькора я не люблю, но мы ведь знаем еще одного персонажа, которого если любишь, то ты сам такой. А я и не скрываю.
Хотя аргумент про "сами такие" - все равно тупой.
Ну, я бы сказала, что автор в последних книгах совсем лишает его логики и низлагает. Да, я про Катари.
Хотя в предыдущих книгах он делал много глупостей, но это были именно глупости, даже яд был идиотством, но при правильном шаге все-таки исправимым. Да, Алва его бы больше не подпустил (а кто бы в здравом уме?), но тот бы чувствовал себя человеком, а не то что сейчас. Даже после разговора с Робером (когда он рассказал эту историю про яд0 все могло измениться.
А вот с убийством Катарины он стал тем самым дерьмом в проруби, которое способно только мотаться из стороны в сторону, потому что не понимает ничего.
Нет, я не фанат Катарины, просто считаю, что автор уничтожает Ричарда как персонажа, будучи во власти это сделать.
Более того, она тупо искажает характер Алвы в последней книге (в той сцене, где о нем говорит Арлетта) будучи не в силах с ним договориться.
Я его не ненавижу, если честно. Точнее, ненавижу как персонаж внутри-Арды, но как читатель понимаю, что он был нужен миру.
Потому что абсолютно_идеальный (тм) мир автоматически становится мертвым.
А так - кому-то надо бить морду, с кем-то бороться, что-то делать - сколько поводов-то не киснуть в покое и идеальности
Автору нужно было сделать из Дика гада, а читатели почему-то его все любят и любят.
ну автор и задолбался тыкать носом в его пакостность таких тупых читателей.
Но в чем беда большинства читателей — желая любимому герою счастья и всячески его оправдывания, они выходят за пределы здравого смысла, и пишут не историю падения и заблуждения, а то, какие сволочи были остальные, и начинают разводить вагнст и пиздострадания, да простит меня хозяйка дневника. То есть отрицательный герой изображается положительной, трепетной и страдающей няшечкой, которую обидели гады светлые.
Я понимаю, почему так происходит, большинство таких авторов слишком ассоциируют героя с собой и начинают искать оправдания, потому что думают о герое, как о себе. Ну кто же думает о себе как о мудаке или воплощении Вселенского Зла? Мухаха.
Или начинают играть в игру, которую я называю «быть пушистым и хорошим», когда персонажу выдается благодать в обмен на заблуждения и индивидуальность, а так же на право совершать ошибки. В скольких фиках по ОЭ Дику вместе с мозгом по дефолту выписывалась любовь к Алве, отсутствие сосвлоной спеси и нежелание вынести нафиг Олларов, хотя для человека семнадцатого века и крупного феодала это дичь и ересь? В возрасте нежных пятнадцати лет пробовала читать ЧКА, повертела пальце у виска и сбежала. Потому что читать эту книгу при наличии здоровой психики и чувства литературного вкуса невозможна. Она же скучная чуть более, чем полностью.
Но я читать не замогла. Ибо глюки такие для меня не съедобны, а читать как чистую литературу - у меня мозг слипается от такого количества розовых соплей в сахаре.
Вот не понимают люди, что понимать персонажа и оправдывать всеми возможными и невозможными путями - это разные вещи.
Понять-то того же Мелькора можно, вообще не вопрос.
в скольких фиках по ОЭ Дику вместе с мозгом по дефолту выписывалась любовь к Алве, отсутствие сосвлоной спеси и нежелание вынести нафиг Олларов, хотя для человека семнадцатого века и крупного феодала это дичь и ересь?
Насчет Мелькора - ЧКА не осилила на моменте завистливого Эру. Зато нашла пару текстов, в которых Мелькор выглядит довольно таки верибельным для меня - это Дочь Заката и Пестрая Книга Арды. Они все относятся к пост-третьей эпохе и поэтому Мелькор там предстает как мужик, который много видел, много осознал, и о некоторых вещах действительно сожалеет, но это сожаления без фанатизма и рваной на груди рубахи.
Ну и потом у Профессора это такая сущность, как мне кажется, которой надо было бы много времени, чтобы что-то понять.
Нивопрос, понять Мелькора можно. Но как говорит одна моя подруга: «Самомнение и гордыню, в отличие от гордости в задницу, увы, не засунешь».
Лада Юна, мне кажется, у Профессора дело еще и в том, что время эльдар, валар, майар и Мелькора идет иначе, чем время людей, которые и жить торопятся и чувствовать спешат. Но позиция: «Я много видел, много знаю, понимаю всю тяжесть своих проступков, но не собираюсь отказываться от собственных косяков, потому что это часть опыта моей души и шишек, потому что без них не было бы меня», на мой взгляд, заслуживает уважения.
Поверите, Мелькор, как персонаж нравится моему отцу, мирному и весьма образованному человеку, потому что он вместо того, чтобы слушаться какое-то высшее существо и делать то, что ему сказали, решил проявить креативность. Лермонтов тоже в своем "Демоне" сделал Демона весьма неоднозначным персонажем, так что имхо, когда мы рассматриваем литературного персонажа, то относиться к описанному можем как угодно. Например я не понимаю валар и считаю, что они высокомерные существа, которым на всех положить. Эльфов тоже не всегда понимаю, хотя среди них есть вполне отличные ребята. Делает ли это меня аццким сотоной?
.:Eirin:., Лермонтов хоть и показал Демона сложным персонажем, высказался предельно ясно и четко, но тут уж каждый сам решает, какое отношение и прочтение выбрать. То же самое относится и к Печорину.
потому что он вместо того, чтобы слушаться какое-то высшее существо и делать то, что ему сказали, решил проявить креативность
Ну если порча и внесение искажений теперь считается креативностью, то я пожалуй помолу. В очередной раз убеждаюсь, что читать Толкиена хотя бы без знаний Ветхого и Нового Заветов — значит обрекать себя на блуждание в лабиринтах смысла и упускать половину заложенного автором.
Например я не понимаю валар и считаю, что они высокомерные существа, которым на всех положить
Это вы так считаете, и это ваше прочтение текста Толкиена. Кто я такая, чтобы вам переубеждать?
Делает ли это меня аццким сотоной?
Только если вы сами так считаете. *Это была попытка иронии*
При всей религиозности Профессора, это таки разные книги и очень разные по сути миры.
Начиная с того, что Валар по сути своей - тот еще языческий пантеон
И каждый раз недоумеваю, А ЗАЧЕМ
Кристалл хрусталя,существует такая штука, как культурный и литературный контекст, который всегда присутствует в читателе. А есть еще контекст библейский, из которого, наряду с античной литературой и философией выросла вся европейская литература. Толкиен в одном из писем прямо говорил об источниках Сильма: это европейские саги и легенды, а так же оба Завета. Все это подверглось обработке и переосмыслению, потому что мы имеем мы имеем дело со вторичным миром и литературным произведением, которое строится по особым законам. Иногда разные культурные и читательские контексты сталкиваются, что порождает непонимание. Например, когда дело касается индийского эпоса и литературы. Я бесконечно уважаю писателя Рабиндратаната Тагора, но его роман «Гора» вызывает у меня глухое раздражение. Как раз потому что я хорошо понимаю, что хотел сказать и в итоге сказал автор, но в упор не дешифрую культурный контекст, и следовательно, упускаю половину смыслов.
Он все это читал и знает. Знаете, любое изменение первоначального плана в принципе может восприниматься как порча, но я не люблю Мелькора, потому что он погубил Нолофинве и украл Сильмарилы.
Лермонтов хоть и показал Демона сложным персонажем, высказался предельно ясно и четко, но тут уж каждый сам решает, какое отношение и прочтение выбрать.
Именно так. Хороший писатель от плохого и отличается тем, что не боится критики своей позиции. Толстой вон не любил Анну Каренину, как персонажа, но многие люди относятся к ней с жалостью и сочувствием.
Только если вы сами так считаете. *Это была попытка иронии*
Нет. Не считаю. Я думаю, что живи я в мире Толкина, я бы была либо Турином, либо Маэдросом, каждый из которых делал в жизни неправильное, но все равно они не были аццкими сотонами. Хотя, я бы предпочла жить в Нарнии.
Кристалл хрусталя, Начиная с того, что Валар по сути своей - тот еще языческий пантеон
Ну, тогда не стоит считать Валар святыми и справедливыми. Языческие боги из себя не строили существ в белом. Это не тебе лично, просто среди толкинистов есть люди, которые считают, что если тебе не нравятся отдельные эльфы, то все. Ты уже на пути к искажению.
Т.е. тот самый пресловутый библейский контекст там безусловно есть и не есть не может, но нет ничего криминального в том, чтобы смотреть вне него и ничего при этом не терять особо
Может ли феаноринг считать Валар святыми и справедливыми?
Я уловила, что это не мне лично, но не удержалась
Да. Помнишь сцену в Лабиринте? ИМХО персонажи высказали свою позицию вполне однозначно.
Конечно печально, что у нее именно такой опыт, но персонаж ведь не виноват в опыте автора. Причем ни один персонаж, где бы то ни было.
Знаешь, по тому, насколько неправдоподобными получаются порой гадости персонажей, можно подумать, что автор не очень-то разобрался кто и почему ее обидел.
Roallanna, Ага. А мне о боже, нравится фильм "Молчание ягнят".
Могу перечитать отдельно наверно.
А что до Арлеттиного взгляда, там слишком сильно торчат камшины конечности, потому что мужчина под сорок лет имеет уже в силу возраста свои собственные внутренние ценности и это то, как действует он сам.
Да, мужчина может быть тряпкой, выказывать слабость, но и такие проявления в этом возрасте являются продуктом его собственных убеждений. Если что, последнее не про Алву.
Даже ломается в этом возрасте человек сам. А тут тупо авторским произволом - из перса с устоявшимися взглядами - неизвстно что делают.
Лада Юна, Алва в качестве желторотого птенца слишком сильно подорвал мое уважение к автору,
Чего? Где? Когда?
"Его в юности спас Леворукий, вот бедняга и шарахается от кого может, и то не ото всех, иначе ему пришлось бы удрать в Седые земли и жить там в дупле." (с)
Это Арлетта говорит. Но во фразе слишком много автора.
Я и забыла.
Вот так тупо размазать персонажа тонким слоем и одной фразой, за то что перс внезапне влез ей на шею. Невозможность договориться со своим персонажем - который к тебе пришел - это непрофессионализм мне кажется.
Это не там, где была полуинцестая, прости меня Эру, романтика?
Вот так тупо размазать персонажа тонким слоем и одной фразой, за то что перс внезапне влез ей на шею.
Да даже с несчастным Диком, ребенком по сути, она договориться не смогла. Куда уж ей с мужиком под сорок договариваться.
Мне кажется, или ОЭ фандом единственный, где читатели и писатель взаимно не любят и презирают друг друга, но при этом фандом цветет и пахнет.