И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
The ponies run, the girls are young,
The odds are there to beat.
You win a while, and then it’s done –
Your little winning streak.


Так уж вышло, что в течении своих студенческих лет мое мировоззрение было повернуто на АлваДике. Как метко сказал кто-то на оэголике АлваДик это кэртианский хэппи-энд, победа гармонии над хаосом, любви над ненавистью, правды над судьбой. Идеальный сюжет для АлваДика это Дик сидящий на ковре у эра и грубо говоря играющий в игрушки, в то время как на ближайших суках болтаются Штанцлер и Савиньяк одновременно. Это сюжет, где окончательная цель - получить идеального родителя, который одним махом решает все проблемы. В таком тренде виновата в первую очередь книга (автор показал дурной пример), но фикрайтеры взяли эту часть за основу и начали ее развивать, бо кому из нас не хочется абсолютной любви и полного отсутствия ответственности?
Сюжет этот мил, но меня больше не затягивает. На самом деле все это естественно, но как правило нормальный жизненный АлваДик происходит так: Дик ненавидит Алву, Дик восхищается Алвой, Дик начинает поражать Алве, Дик начинает бороться с Алвой, Дик принимает тот факт, что Алва тоже человек, Дик становится самостоятельной дееспособной личностью, которая (!!!) не зависит от наличия Алвы и последний остается исключительно приятным бонусом. Читатель останавливается как правило максимум на 4 ступени, которая (как правило) выписывается как заблуждение Дика по принципу: 1)Алва всегда прав 2)Если не прав, см. пункт 1, что разумеется не правда. Когда-то Запасной аэродром подробно описала личность Алвы и то, всегда ли он прав, но как правило все размышления остаются только в аналитике, а в фанфиках и книгах мы видим то, что видим. АлваДик - не хэппиюнд, АлваДик в том виде, какой он есть - трагедия, потому что в нем не предполагается никакого развития. Нигде практически кроме "Наемника" не предполагается жизни Дика без Алвы. АлваДик - вредный пластырь на читательскую душу, потому что для того, чтобы поддерживать отношения с любым человеком, нужно что-то делать и любая коммуникация по сути риск и если вдруг не повезло и случилось худшее, то кто-то один выводится виноватым и он должен либо упасть в ноги и молить о прощении, либо сильно-сильно заболеть. Это очень недееспособная точка зрения, потому что на чувстве вины ничего нельзя построить. Это не работает. Когда люди расстаются, значит обоими было сделано что-то не так и работать над отношениями нужно иначе.
Если убрать из книг всю политику, перенести героев в наше время и оставить только 2 главных героев, то может случиться, что Алва и Дик расстанутся. Да, больно. Да, это может случиться если любой из героев переступит черту допустимого. Это может быть слово или действие, поэтому Дик должен научиться видеть в Алве человека и развиваться для того, чтобы другие увидели в нем равного, потому что завтра или через 3 года они расстанутся и с Диком останется только то, что он сумел вобрать в себя за эти годы.
Короче, я это к тому что АлваДик мог бы стать в умелых руках яркой иллюстрацией на тезису о том, что любое мгновение счастья и гармонии может стать последним и, что в жизни нет никаких гарантий. Другое дело, что насколько бы "Алва ему не отец", Алва взял на себя ответственность и, как мне кажется, должны существовать некоторые юридические документы, которые бы регулировали отношения "эр- оруженосец" дабы защитить обе стороны, а иначе что же мешало бы скажем семьям врагов брать детей к себе и банально убивать. Я вполне могу предствавить в рамках существующей системы ситуацию, где существуют 2 враждующих графства А и Б, каждое из которых готово начать войну в ответ на малейшую провокацию. Предположим, что в этом году сын графа А окончил Лаик и Сильвестр зовет к себе графа и говорит ему, что отказывать во избежание сын графа А не может, но если с сыном графа А что-то случится, но граф Б не отвертится, а посему дается задача Сильвестру как обезопасить сына графа А. Он создает документик, который однозначно дает понять, что если с головы оруженосца упадет хоть один волос, то на графа Б будут наложены санкции... PROFIT и мир во всем мире. Короче, это все я к тому, что Алва после отравления мог наказать Дика как угодно строго (разумеется без членовредительства) см. пример выше, мог перестать его уважать и относиться как угодно и вообще вывести отношения на чисто формальный уровень (и никакой гитары, вина и увеселений), но ни прямо, ни косвенно с головы сына графа А не должно было упасть и волоса.



@темы: Отблески Этерны

Комментарии
10.05.2016 в 01:17

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Трагичность Алвадика еще и в том, что если откинуть весь романтический флер, то это лютый пиздец и ужас.
Потому что созависимость в чистом виде.
Потому что Дик, которому шестнадцать-девятнадцать лет это сопляк, сосуд, полный эмоций и чувств, частично вытесненных, у которого в голове книжные и мамины представления о жизни и людях, у которого хорошее сердце, но нет своей головы и полностью отсутствует умение защищать себя. Да и откуда им там взяться? Мирабелла много лет целенаправленно ломала своих детей, потому что ей нужны были послушные куклы, а не живые люди.
А если прикинуть, то получается еще безнадежнее. Алве - тридцать шесть. С какого осьминогу он должен был бы заинтересоваться мальчишкой в два раза моложе себя, у них принципиально разный жизненный опыт, разные ценности и нет ничего общего кроме присяги.
И да, если мужик в тридцать шесть лет смотрит на молоденького и безголового парнишку (молоденькую и безголовую девушку), то это означает ровно одно: со своими ровесницами и ровесниками он отношений строить не научился.
Можно, конечно, вспомнить возрастные браки аристократии, но там ни о какой любви речи не шло. Потому что женились не для любви, а для рождения детей. А девочек стремились так рано выдать замуж, потому что психика еще очень гибкая и взрослый муж, которому было за тридцать, мог сделать из жены все, что угодно и как угодно. ИМХО, в пень такие отношения.
11.05.2016 в 00:35

Квинтэссенция Бесполезности.
на ближайших суках болтаются Штанцлер и Савиньяк одновременно
А Савиньяка-то за что?
11.05.2016 в 11:47

Тоже сбило с толку, за что Савиньяка :-(
11.05.2016 в 16:08

Тоже сбило с толку, за что Савиньяка
Чтоб не отбили)) Им же тоже под тридцатник уже.
12.05.2016 в 15:19

Шиппер алвадиков!
Амелия Б., И да, если мужик в тридцать шесть лет смотрит на молоденького и безголового парнишку (молоденькую и безголовую девушку), то это означает ровно одно: со своими ровесницами и ровесниками он отношений строить не научился.
Ясное дело не научился - это ж Алва.
Но, ИМХО, не согласен. Тут вступает проблема гендера и времени. В исторический период, который нам примерно рисует автор, взрослели рано. И в шестнадцать лет, Ричард не нежная фиялка, коей его многие авторы (сама грешна, каюсь :beg: ) периодически рисуют, но вообще-то - вполне себе дееспособный парень. Да, психологию подростка никто не отменял - тут и влияние Мирабеллы, и общий максимализм + религиозность, НО! он взрослый. Он воспринимается окружающими как взрослый - чуть высокомерно, сказывается отсутствие его жизненного опыта, но вполне себе ровно.Поэтому отношения Алва-Ричард в аспекте возраста не рассматриваются. Не так важна эта разница в годах. Да и заинтересоваться он Ричардом мог - есть и такое. Но вот то, что это созависимость согласна абсолютно.
Хорошее слово, показывающее суть этих отношений - Ричард зависит от Алвы не только в материальном отношение (а такая привязка тоже существует), но и в эмоциональном: пример отца, знаменитого полководца, вообще общая Алва Сьюшность + как говорил Фрейд: "Все мы родом из детства". А в детстве строгая мать, много запретов и, как итог, чувствуется в Диконе некоторое стремление подчиняться, быть ведомым. Не умеет он думать своей головой и распоряжаться своей жизнью. У Алвы, на мой взгляд, ровно обратная ситуация вылившаяся в желание контролировать.
Но трагедия алвадика, ИМХО, несколько в другом. В том, что Ричард растёт и развивается - он не всегда будет ведомым. А Алва не готов будет принять абсолютно выросшего Дикона, который не захочет ему во всём подчиняться. Отсюда и будущий кризис в их отношениях, а значит, как возможный итог, окончательный разрыв.
это если мы не будем рассматривать логичную историческую ситуацию - герцогам нужны прямые наследники, жена и т.п. Если Алва ещё готов отказать от всего этого, так как он королева драмы, то у Ричарда я не заметила стремлений передавать своё герцогство, свою вотчину, в чужие, пусть и близкородственные руки
13.05.2016 в 00:35

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Амелия Б., С какого осьминогу он должен был бы заинтересоваться мальчишкой в два раза моложе себя, у них принципиально разный жизненный опыт, разные ценности и нет ничего общего кроме присяги.
Скажем так, что-то общее можно было выстраивать и по идее при нормальных условиях это должно было быть сделано, потому что трудно делить с "незнакомым" человеком то пространство, которое раньше было твое безраздельно. Стремление внести в отношения ясность или выстроить хоть какие-то отношения - естественное поведение нормального человека, а то получаются нездоровые отношения "все сложно" (почти как в статусах вк), что опять же заставляет фанатов (и меня в том числе) вспомнить подобного рода отношения с противоположным полом, родителями, учителями и пр, после чего поставить себя на место одного из героев (обычно Дика) и отыграть свои отношения через призму АлваДика. Проблема в том, что трудно не пойти на поводу у искушения и не облегчить героям задачу (а теперь целуйтесь).
Потому что Дик, которому шестнадцать-девятнадцать лет это сопляк, сосуд, полный эмоций и чувств, частично вытесненных, у которого в голове книжные и мамины представления о жизни и людях, у которого хорошее сердце, но нет своей головы и полностью отсутствует умение защищать себя. Да и откуда им там взяться? Мирабелла много лет целенаправленно ломала своих детей, потому что ей нужны были послушные куклы, а не живые люди.
Печально, что через подобные травмы взросления пришлось пройти большинству людей. Конечно у всех это происходило по-разному и ломало всех с разной силой, но ситуация получается имхо какая-то очень личная и щемящая. Поэтому Дик и является имхо самым обсуждаемым героем ОЭ и его отношения с окружающими обсуждаются наиболее эмоционально.
Морихэл, Гость 11:47 , их двоих как представителей двух противодействующих сторон. Их повешение - скорее жест чума на оба ваших дома, плевать на вашу политику, дайте разобраться с внутриличностными и внутрисемейными проблемами.
Эльфийка в очках, Он воспринимается окружающими как взрослый - чуть высокомерно, сказывается отсутствие его жизненного опыта, но вполне себе ровно.Поэтому отношения Алва-Ричард в аспекте возраста не рассматриваются.
Имхо в жизни, так и в ОЭ, к герою относятся так, как он сам себя ставит. Дик в 16 лет воспринимает себя как подросток, который по детски радуется тому, что пришел добрый эр и решил его проблемы, не наказал, спас, поругал меньше, чем мог бы. Алва это чувствует и относится к Дику соответственно. Просто вспомните сцену с орденом.
В том, что Ричард растёт и развивается - он не всегда будет ведомым. А Алва не готов будет принять абсолютно выросшего Дикона, который не захочет ему во всём подчиняться. Отсюда и будущий кризис в их отношениях, а значит, как возможный итог, окончательный разрыв.
Тут согласна. Поэтому и говорю, что разрыв возможен без чьей-то вины, просто где-то кто-то не сумел проявить гибкость или просто судьба развела.
13.05.2016 в 11:40

Квинтэссенция Бесполезности.
их двоих как представителей двух противодействующих сторон.
Но Савиньяк (кстати, какой? их же трое) отнюдь не главный представитель проталигской стороны и даже не основная фигура в политике. Силивестра повесить - это я ещё понимаю, но Савиньяка откровенно не за что.
13.05.2016 в 22:55

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Но Савиньяк (кстати, какой? их же трое) отнюдь не главный представитель проталигской стороны и даже не основная фигура в политике.
Сильвестр умер рано и как-то злость на него притупилась, а Лионель (именно о нем шла речь) является достаточно ярым представителем проталигской стороны.
13.05.2016 в 23:21

Сильвестр умер рано и как-то злость на него притупилась, а Лионель (именно о нем шла речь) является достаточно ярым представителем проталигской стороны.
Вот только во главе партии Алва, а не Савиньяки, Савиньяки следуют за Алва, так что логичнее тогда Алве повеситься самому)
А вот Сильвестр бы там не вызвал вопросов.
21.10.2016 в 07:50

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
.:Eirin:., с днём рождения! :red::tort::wine:
01.03.2017 в 11:42

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Алькор, Спасибо)))
Простите за долгий ответ, меня долго здесь не было)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии